Сцепленное наследование
1.Скрестили дигетерозиготных самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями (признаки доминантные) с самками с черным телом и укороченными крыльями (рецессивные признаки). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы и фенотипы потомства F1, если доминантные и рецессивные гены данных признаков попарно сцеплены, а кроссинговер при образовании половых клеток не происходит. Объясните полученные результаты.
2.При скрещивании растения кукурузы с гладкими окрашенными семенами с растением, дающим морщинистые неокрашенные семена (гены сцеплены), потомство оказалось с гладкими окрашенными семенами. При анализирующем скрещивании гибридов из F1 получены растения с гладкими окрашенными семенами, морщинистыми неокрашенными, с морщинистыми окрашенными, с гладкими неокрашенными. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства F1 и F2. Какие законы наследственности проявляются в данных скрещиваниях? Объясните появление четырех фенотипических групп особей в F2.
Решение задач:
1.Моногибридное скрещивание:
2.Дигибридное скрещивание
3.Наследование, сцепленное с полом
4.Неполное доминирование
5.Наследование групп крови
Поскольку акушеры родильного дома города n не учили биологию и окончили ПТУ (извините, колледж), они перепутали детей в родильном доме. У одного ребёнка(Сигизмунд) первая группа крови, а у второго (Апполинарий) – вторая. Анализ показал, что одна пара родителей (Прасковья и Митрофан) имеет 1 и 2 группы, а другая (Аскольд и Клеопатра) - 2 и 4. Определите родитилей обоих детей.
|